- ГОСТ Р 41.51-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом
Терминология ГОСТ Р 41.51-2004: Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в связи с производимым ими шумом оригинал документа:
2.6 максимальная масса: Технически допустимая максимальная масса, объявленная предприятием-изготовителем.
Определения термина из разных документов: максимальная масса2.7 мощность двигателя: Мощность двигателя в киловаттах (ЕЭК)2).
2) Измеряется в соответствии с методом ЕЭК на основании ГОСТ Р 41.85 (Правила ЕЭК ООН № 85).
Определения термина из разных документов: мощность двигателя2.1 сертификация транспортного средства: Процедура подтверждения соответствия типа транспортного средства в отношении требований настоящего стандарта в связи с производимым им шумом.
Определения термина из разных документов: сертификация транспортного средства2.3 система снижения шума: Полный комплект элементов, необходимых для снижения шума, производимого ТС и его выпускной системой.
Определения термина из разных документов: система снижения шума2.4 системы снижения шума разных типов: Системы снижения шума, существенно отличающиеся от исходной, например:
2.4.1 элементы системы снижения шума, указанные в 4.1, имеют различные фабричные и торговые марки;
2.4.2 характеристики материалов, из которых изготовлен какой-либо элемент системы, отличаются от исходных, или элементы системы имеют иную форму или размер, причем изменение способа нанесения покрытия (гальванизация, нанесение слоя алюминия и т.д.) не означает изменения типа;
2.4.3 принцип работы хотя бы одного элемента системы является иным;
2.4.4 элементы системы соединяются разными способами;
2.4.5 число глушителей впуска и/или выпуска различное.
Определения термина из разных документов: системы снижения шума разных типов2.2 тип транспортного средства: ТС, не имеющие существенных различий в отношении следующих характеристик:
2.2.1 формы или материалов кузова (в частности, отсека двигателя и его звукоизоляции);
2.2.2 длины и ширины ТС;
2.2.3 типа двигателя (с принудительным зажиганием или с воспламенением от сжатия, двухтактного или четырехтактного, поршневого или роторного), количества и объема цилиндров, количества и типа карбюраторов или систем впрыска, расположения клапанов, максимальной мощности и соответствующей частоты (частот) вращения двигателя или типа электродвигателя;
2.2.4 системы трансмиссии, числа передач и передаточных чисел;
2.2.5 системы снижения шума, как определено в 2.3 и 2.4;
2.2.6 независимо от требований 2.2.2 и 2.2.4 ТС, не относящиеся к категориям M1 и N11), имеющие двигатели одного типа и/или различные общие передаточные числа, могут рассматриваться как ТС одного типа.
1) В соответствии с определениями, приведенными в ГОСТ Р 52051.
Если указанные различия требуют применения другого метода испытания, то эти различия предполагают изменение типа.
Определения термина из разных документов: тип транспортного средства2.5 элемент системы снижения шума: Одна из составных частей системы снижения шума.
К этим элементам относят выпускные трубопроводы, резонатор (резонаторы), собственно глушитель (глушители) и т.п.
2.5.1 Воздушный фильтр рассматривают в качестве элемента в том случае, если его наличие необходимо для соблюдения установленных пределов уровня звука.
2.5.2 Коллекторы не рассматривают в качестве элементов системы снижения шума.
Определения термина из разных документов: элемент системы снижения шума
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.